Ещё одна жизнь!

Статистика

  • 5'500 км
  • 17 дней
  • 4 человека
  • 3 автомобиля

Топ-12 фото

Трек

Трек экспедиции в формате Google kml (0,98 MB)

Хроника

06.12.2011 г. - Выложен маршрут экспедиции.

12.03.2012 г. 12:00 - Стартовали из Москвы.

12.03.2012 г. 22:00 - Судиславль. Все супер-пупер.

13.03.2012 г. 03:00 - До Мантурово доехали благополучно и почти полным составом, только Сашки (ж/д) не хватает, а он звонил в ожидании самолёта из Парижу, обещал сувенир прихватить. Машины - звери: фары дорогу освещают, в кабине тепло, только собаки быстро устают.

13.03.2012 г. 11:30 - Выезжают из Мантурово Настроение боевое, погода отличная. Крейсерская скорость Серегиного Мегамонстра - 85 км/ч По планам сегодня добраться до Перьми

13.03.2012 г. 16:30 - 100 км до Кирова.

13.03.2012 г. 22:30 - Экспедиция в Омутнинске.

14.03.2012 г. 05:30 - До Перми всё-таки домчали. Причём, прошу обратить внимание на уровень подготовки маршрута экспедиции, прибыли в аэропорт аккурат в тот момент, когда хвост Сашкиного самолёта проезжал мимо здания аэровокзала.

14.03.2012 г. 14:00 - Парни выезжают из Перми.

14.03.2012 г. 19:03 - Парни в Азии! У них уже стемнело. Погода чуток портиться (ветер и лёгкая метель) , но в остальном всё ОК!

14.03.2012 г. 22:48 - Волчанск.

15.03.2012 г. 09:00 - Камыш: Всем привет! Cегодня под Серовым ночевали. Погодка сказочная: лёгкий снежок и небольшой минус. Ехать, правда, в такую погоду не очень... Машина по трассе едет и едет всё лучше и лучше: то ли я к ней привыкаю, то ли она ко мне... В горку на 5-й только мотора не хватает или турбины. Пока писал погода изменилась: теперь снегопад.

15.03.2012 г. 14:44 - Югорск.

15.03.2012 г. 19:29 - Зимник! Всё - гражданские дороги для ребят кончились теперь на многие-многие километры! Говорят до Саранпауля сегодня немного не доедут. В остальном всё ОК - настроение бодрое, Данька носится на Авосе как угорелый (правильно ли так писать окончание "Авось" в таком склонении ?), ЖД благоразумно переселился в экспедиционник Винтика.

15.03.2012 г. 21:51 - Проверена спутниковая связь с экседицией. Всё ОК! Можно забираться в самую .........

16.03.2012 г. 16:16 - Подъезжаем к Саранпаулю. Ночуем под горой Неройка.

16.03.2012 г. 18:59 - Свежие новости: наши в Саранпауле. Однако оказалось что единственная в послёке АЗС работает до 17:30... И только по будням... Сегодня как раз пятница и понятное дело, что парни приехали туда после 18:00... Но простое человеческое общение творит чудеса - заправщик должен с минуты на минуту прибыть на АЗС и заправить нашу экспедицию. После пополнения запасов топлива ребята трогаются в сторону уральского хребта, чтобы по максимуму подъехать к нему в районе горы Неройка. Это одна из запланированных целей экспедиции, так что небольшой крюк в сторону от зимника на Салехард - заранее спанированная акция. Изначально была идея возможно именно в этом месте пересечь уральский хребет. Однако не далее как вчера поступила свежая инфа от Женьки "Патруля" (4х4тур), который за день до этого вместе с сотоварищами как раз в этом месте пересёк Урал на снегоходах по маршруту: Вуктыл-Саранпауль. Встретиться двум экспедициям не удалось, но по инфе от снегоходчиков для машин этот маршрут через Урал непреодолим. Поэтому наши "северяне" просто заедут по максимуму на хребет, переночуют там сегодня, а завтра тронуться в сторону Салехарда, чтобы оттуда двинуться на следующий запланированный спец. участок: Лабытнанги-Воркута. Настроение отличное. Погода соответствует настроению. Так что всё ОК!.

16.03.2012 г. 20:16 - Только что звонил Данька. Завтрашний день проводят в окрестностях Саранпауля, может быть таки попытаются перехать там (попытка не пытка, парни отдыхают!!!), но вряд ли конечно, ибо там не ездят вообще.

18.03.2012 г. 17:20 - Пробились в самое сердце Уральских гор.

18.03.2012 г. 17:43 - Свежая инфа: Парни за сутки пробились к посёлку Неройка у подножия одноимённой горы. Это прям самое-самое сердце Урала! Виды сшибают с ног!!! Дорогу на Неройку зимой не прокатывают, т. е. 30 км по целине! Туда шли 15 часов. Обратно (по своей колее) - 2 часа. С техникой всё ОК! После разведки боем и опроса местного населения у наших Героев возникла просто сумашедшая, но осуществимая идея: пересечь Урал прям ТУТ и пройти от Саранпауля через хребет на Желанную, куда от Инты уже ходит тяжёлая техника! Дороги через хребет там НЕТ, но есть тонкий расчёт и непреодолимое желание! Пожелаем нашим парням много УДАЧИ и УСПЕХА!!! Стартуют завтра утром из Саранпауля после дозаправки. Прим автора: (Если им это удасться, то это будет самый сумашедший трансуральский маршрут через самую высокую часть хребта! НИКТО такого ещё не делал! Давайте все хором подержим кулаки за ребят!)

19.03.2012 г. 10:00 - Экспедиция в Халмерью координаты – N 64 52,378 E 61 04,081. По планам доехать до Санавож координаты – N 65 21,040 E 60 43,200. Расстояние 55 км. Но там вообще никто в этом году не ездил, пухляк непонятно какой глубины. На эти 55 км выделяют неделю (3 комплекта сцеплений и прямые руки иммется). Далее уже круглогодичная дорога есть.

19.03.2012 г. 11:20 - Чуток добавлю к имеющейся информации (мне эти злодеи звонили в 7:30 по Мск): по сути парни будут биться до впадения ручья Балбанью в Кожим, где находится база Желанная. Место весьма известное у туристов - как водников (от Балбанью начинается сплав по Кожиму), так и пешеров (оттуда идёт тропа на главную вершину Урала: г. Народная или правильнее г. Народа). А место так популярно потому, что к этой базе идёт круглогодичная дорога от Инты, заносимая лишь зимой в метели. Сейчас погода у ребят отличная - метелей не ожидается и давно не было. Говорят немного придавило морозцем (ниже -25), но по любому это в 100 раз лучше, чем снег и пурга, как в прошлом году у нас. Поэтому осложнить жизнь нашим героям могут только горы (ведь это САМАЯ высокая часть уральского хребта!!!), ну и они сами, ведь наши парни лёгких путей себе не ищут... Кто немного в курсе темы, тот знает, что штурман в зимней экспедиции это не только чувак с которым можно побухать в замкнутом пространстве экспедиционника, когда пережидаешь пургу и не только тот, кто по идее должен сказать когда нужно куда-то свернуть, но и "рабочая лошадка", которая проводит чуть не всё время на улице, когда идёт битва со снежными заносами на дороге или со снежной целиной. Когда машина сама уже почти не едет, задача штурмана активно помогать ей протаптывая колею чтобы пробить снежный бруствер или подкладывая лопатой снежка под колёса, чтобы набить колею. Это адский и каторжный труд, скажу я вам, как хлебнувший этого "счастья". И тут главный прикол в том, что у нашей экспедиции штурманов ваще НЕТ! Вернее есть конечно один, как главный навигационный и информационный комплекс, но в одиночку Сашка все машины конечно не проведёт. И в этом-то и состоит вся оригинальность этого "автопрбега" (как сами парни его называют). По мне так это самая настоящая экспедиция, да ещё без всякого сомнения - ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ! Давайте ещё разок пожелаем ребятам УДАЧИ - они уже на спецучастке!

19.03.2012 г. 20:37 - Парни НА ПЕРЕВАЛЕ!!!! Самая сложная часть маршрута позади! Прошли за день около 17 км, но всё время в гору. Не смотря на то, что до точки выхода с СУ ещё два раза по столько, но теперь будет уже проще - всё время вниз. Идётся тяжко - постоянная битва, но кто бы сомневался?! Настроение у ребят боевое. Солярки навалом. Продолжаем БОЛЕТЬ за наших!!!!

20.03.2012 г. 09:50 - Утренний сеанс связи: ночевать на перевале ребята не остались, хотя была уже ночь. Всё дело в жутком ветре. Я специально для них пересмотрел все доступные прогнозы погоды на их район и "диагноз" один: практически штиль (1-2 м/с)! А их там сдувает не хуже чем нас в прошлом году в пурге под Воркутой, т. е. ветер метров под 20 в секунду! Парадокс... Горы... Дело видимо именно в том, что они стоят прямо на превале разделяющем два разных региона с погодой. Например со слов местных: снега на западной стороне гор на ПОРЯДОК меньше, чем на восточной, хотя погода примерно одинаковая! В общем они спустились на пару километров вниз на западную сторону. Ветра стало меньше на порядок. Разбортировали два колеса. Обратно сбортировали. Там и ночевали. Сейчас хотят вернуться опять на перевал: кое-какие дела остались там не завершёнными.

20.03.2012 г. 10:17 - Координаты прошедшей ночёвки: N65 02.105 E60 56.542.

20.03.2012 г. 23:17 - На самом деле ситуация такая: ещё вчера вечером, забравшись на перевал наши полярники убили сцепление АвосЯ. Совсем... Машина обездвижена посреди необитаемого горного полярного массива! Ни туда, ни сюда. А поскольку на перевале ночевать было крайне не комфортно, они оставили эльку на перевале и на двух машинах спустились вниз, заодно накатав колею. Вот тут-то и пригодилось то, что при отсутствии штурманов спальных мест у них с запасом. Сегодня утром парни выспались, хорошенько перекусили, вернулись на перевал, зацепили Авось и плавненько потащили вниз. Техника движения теперь такая: двумя машинами сначала накатывается колея, потом по ней возвращаются за элькой и тащут до новой целины. И т. д. За день прошли 6 км. СЛАВА БОГУ, что самый сложный кусок - заезд на перевал, Авось прошёл самоходом. Вверх на буксире не затащить однозначно!!! Сцеплеие запасное имеется (и не одно), но поменять его в сугробе по грудь маловероятно... Поэтому решили тащить на буксире пока позволяет возможность. Благо подготовка экипажей и подготовка двух остальных машин позволяет творить и не такое! В общем процесс потихоньку идёт. Правда, видимо чтобы совсем не расслабляться, парни устроили сегодня новое развлечение: оторвали теперь на Авосе задний МОСТ... Камнем срезало правое крепление моста... Вот тут я бы наверно уже впал в отчаяние. Но у нас же там одни герои, и грустить ни разу не собираются - настроение весьма бодрое! А и правда - чё грустить: сварка с собой. Сварщик тоже. Будут завтра устраивать ремонтный день. К тому же есть и позитивные новости: встретили сегодня в горах ГТСку идущую как раз по их маршруту, но в противооложную сторону. Завтра она пойдёт обратно и "если что" окажет нужную поддержку. В общем: продолжаем болеть за наших! События в самом разгаре!!!

21.03.2012 г. 20:30 - Днем состоялся сеанс космической связи. Настроение у всех бодрое, есть поломки мат. части. До цивилизации около 40 км. Всем привет!

22.03.2012 г. 10:13 - Итак, продолжение приключений: решением экспедиционеров приваривать мост Авось (как и чинить ему сцепление) решили в цивильных условиях. Поэтому мост просто жётко притянули грузовыми стяжками к рессоре и в таком виде двинулись дальше. Ещё вчера наши экспедиционеры вытащили Авось в долину Кожима и встали на лёд реки. Для них это означает, что перепады высот кончились - теперь двигаться будет проще. На радостях парни прошли половину оставшейся дистанции - до точки выхода с СУ осталось 17 км (по прямой). Тактика движения остаётся той же: сначала две головные машины протаптыявают пару км колеи, а потом возвращаются, и вместе тянут эльку. Только так есть шанс не убить оставшиеся сцепления... Однако, поскольку всё вроде стало налаживаться, наши весёлые герои решили добавить себе приключений! Сначала Винтик буксировочным тросом (видимо запутавшимся вокруг колеса) порвал себе задние тормозные шланги. Машина теперь БЕЗ тормозов. Понятно, что чинить эту мелочь на месте тоже не будут. Потом загремел подшипник в генераторе Лягушки. Его разобрали, что-то туда запихали, он теперь крутится, но ток вырабатывать ПЕРЕСТАЛ! Теперь идёт постоянная ротация 4-х аккумуляторов с работающих машин, на Лягушку и обратно на подзарядку. Ночью Лягушку запитывают напрямую проводами от стоящей рядом машины Винтика, чтобы Серёнька не замёрз (по ночам всё ещё сильный минус). Тем не менее настроение у парней не просто боевое, а даже весёлое! Им всё это пипец как нравиться. К тому же им ежедневно включают красивейшее северное сияние, что явно добавляет экспедиционерам энтузиазма. Ждёт новых новостей и продолжаем болеть за ребят!!!

22.03.2012 г. 16:26 - ВСЁ! Парни на зимнике!!! В планах плавное движение прям в том состоянии что есть до Инты (будут там только завтра), где будет происходить реабилитация техники и самих экспедиционеров. Да! Дали парни прикурить и Уралу и себе! Теперь наконец можно выдохнуть...

23.03.2012 г. 05:24 - Мы в Инте. В час ночи заселились в гостиницу, отмылись и спать. Завтра наладим связь и постараемся починить технику. Пишу с телефона. Пока могу только сказать, что круче маршрута в моей жизни не было. Эмоции переполняют. А какие виды! А какие люди!...

24.03.2012 г. 22:47 - Лягушку сегодня восстановили. Еще одна деталь от 80-ки заняла свое место под капотом. Ремонт Авося немного затянулся: третий день сидим в гостинице Северянка в Инте. Завтра праздник - день оленевода, поедем смотреть.

26.03.2012 г. 18:28 - В десять вечера вышли с инты, два часа стояли в пробке, пять часов мчали. Ден с Максом опередили нас на три часа. Ъ с утра домой поехал, а мы устроили прощальную дневку. В печорском филиале АБМ-Моторс поменяли вискомуфту и шкив колена. Подвесной оставили мне в качестве домашнего задания. Сейчас в баню, завтра в семь утра выходим на Воркуту.

28.03.2012 г. 19:37 - Тойоты уже под Костромой! Планируют сегодня быть ДОМА!!!

29.03.2012 г. 09:53 - Тойты в 1:00 были ДОМА! ПОЗДРАВЛЯЕМ парней с успешным окончанием уникальной экспедиции! Вне всякого сомнения парни совершили если не подвиг, то как минимум героический поступок - у меня даже сомнений нет, что по тому трансуралькому маршруту, что они прошли, не проходила ни одна легковая машина в истории!!!

Технический спонсор "АБМ-Моторс"